«УТВЕРЖДЕНО»
Решением Правления СРОС МОПЭ
(протокол № 99 от 06 апреля 2017 года)
ПОЛОЖЕНИЕ
о контроле за деятельностью членов Саморегулируемой организации Союза «Межрегиональное объединение проектировщиков и экспертов» (СРОС МОПЭ)
г. Москва
2017 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о контроле за деятельностью членов Саморегулируемой организации Союза «Межрегиональное объединение проектировщиков и экспертов» (далее - Союз) устанавливает предмет и порядок осуществления Союзом контроля за деятельностью его членов.
1.2. Положение о контроле за деятельностью членов Союза (далее - Правила контроля) разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 01.12.2007 № 315-ФЗ “О саморегулируемых организациях”, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и иными внутренними документами Союза.
1.3. Особенности осуществления контроля за соблюдением членами Союза стандартов на процессы выполнения работ, утвержденных Национальным объединением саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, могут быть установлены такими стандартами.
1.4. Особенности осуществления контроля за соблюдением членами Союза отдельных требований к членам Союза могут устанавливаться иными внутренними документами Союза.
2. Предмет и порядок контроля за деятельностью членов Союза
2.1. Специализированный орган Союза, осуществляющий контроль за деятельностью ее членов (далее - Контрольная комиссия), осуществляет контроль:
а) за соблюдением членами Союза требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности;
б) за соблюдением членами Союза требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;
в) за соблюдением членами Союза требований, установленных в стандартах на процессы выполнения работ по подготовке проектной документации, утвержденных Национальным объединением саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации;
г) за соблюдением членами Союза требований квалификационных стандартов Союза и иных внутренних документов Союза, решений органов управления Союза;
д) соответствия фактического совокупного размера обязательств по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, предельному размеру обязательств, исходя из которого таким членом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств Союза;
е) за соблюдением членами Союза обязательств по договорам подряда на выполнение подготовку проектной документации, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров.
2.2. При приеме юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в члены Союза Контрольная комиссия осуществляет контроль:
а) соответствия таких лиц требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций;
б) соответствия таких лиц требованиям Положения о членстве в Союзе, в том числе о требованиях к членам Союза, о размере, порядке расчета и уплаты вступительного взноса, членских взносов;
в) соответствия таких лиц требованиям квалификационных стандартов Союза и иных внутренних документов Союза;
2.3. Контрольная комиссия осуществляет контроль за деятельностью членов Союза в форме плановых и внеплановых проверок.
Контроль юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при приеме в члены Союза осуществляется в форме проверок. В рамках такой проверки Союз вправе:
а) запросить у саморегулируемой организации, членом которой индивидуальный предприниматель или юридическое лицо являлись ранее, документы и (или) информацию, касающиеся деятельности такого индивидуального предпринимателя или такого юридического лица, включая акты проверок его деятельности;
б) запросить у органов государственной власти или органов местного самоуправления информацию, необходимую Союзу для принятия решения о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены Союза;
в) запросить у Национального объединения саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, сведения о выплатах из компенсационного фонда (компенсационных фондов) саморегулируемой организации, членом которой являлись индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, произведенных по вине такого индивидуального предпринимателя или такого юридического лица;
г) запросить у Национального объединения саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, сведения о наличии или об отсутствии в отношении специалистов индивидуального предпринимателя или юридического лица, указанных в документах индивидуального предпринимателя или юридического лица, решений об исключении сведений о таких специалистах из национального реестра специалистов, принятых за период не менее чем два года, предшествующих дню получения саморегулируемой организацией документов, необходимых для приема в члены Союза.
2.4. Плановые и внеплановые проверки проводятся Контрольной комиссией. Состав Контрольной комиссии не может быть менее двух человек. Контрольная комиссия создается по распоряжению директора Союза.
2.5. В работе органа по контролю в качестве наблюдателей вправе принять участие члены постоянно действующего коллегиального органа управления Союза, директор Союза, как по своей инициативе, так и по поручению постоянно действующего коллегиального органа управления Союза.
2.6. Плановая проверка в отношении члена Союза проводится не реже одного раза в три года и не чаще одного раза в год на основании утвержденного постоянно действующим коллегиальным органом управления Союза ежегодного плана проверок, за исключением случаев, установленных настоящими Правилами контроля или иными внутренними документами Союза.
2.7. Основаниями для проведения внеплановой проверки члена Союза, с учетом установленного настоящими Правилами контроля предмета контроля, являются:
а) поступившее в Союз обращение, в том числе жалоба, в отношении действий (бездействия) члена Союза;
б) запрос государственного или третейского суда;
в) запрос специализированного органа Союза по рассмотрению вопросов о применении к членам Союза мер дисциплинарного воздействия;
г) обращение членов постоянно действующего коллегиального органа управления, директора Союза;
д) необходимость контроля устранения членом Союза нарушений, выявленных в его деятельности органом по контролю;
е) поступившие в Союз документы от государственных и муниципальных органов о применении в отношении члена Союза, его должностных лиц или специалистов административной или уголовной ответственности за действия (бездействие), связанные с подготовкой проектной документации;
ж) опубликование в открытых источниках сведений о причинении членом Союза вреда в результате подготовки проектной документации;
з) опубликование в открытых источниках сведений о неисполнении или ненадлежащем исполнении членом Союза обязательств по договору подряда на подготовку проектной документации, заключенном с использованием конкурентных способов заключения договора.
2.8. Внутренними документами Союза могут быть установлены дополнительные основания проведения внеплановых проверок деятельности членов Союза.
2.9. Проведение плановых и внеплановых проверок осуществляется по распоряжению директора Союза, которое должно быть издано по основаниям, установленным в соответствии с настоящими Правилами контроля. В распоряжении директора Союза указывается наименование проверяемого члена Союза, основание проверки и сроки проведения проверки.
2.10. Уведомление о предстоящей внеплановой проверке доводится до проверяемого члена Союза по телефону или адресам, указанным в реестре членов Союза, не менее чем за 1 рабочий день до назначенной даты проверки заказным письмом с уведомлением о вручении, по электронной почте (e-mail), по факсу, телеграммой или под роспись.
Уведомление о предстоящей плановой проверке доводится до проверяемого члена Союза по телефону или адресам, указанным в реестре членов Союза, не менее чем за 10 рабочих дней до назначенной даты проверки телефонограммой, заказным письмом с уведомлением о вручении, по электронной почте (e-mail), по факсу, телеграммой или под роспись.
2.11. Уведомление о предстоящей проверке должно содержать сведения об основании проверки, номере и дате распоряжения директора Союза о проведении проверки, сроках проведения проверки, а также запрос о предоставлении информации, необходимой для проведения проверки.
2.12. В ходе проведения внеплановой проверки исследованию подлежит та часть деятельности члена Союза, которая касается документов и сведений, указанных в пункте 2.7 настоящих Правил контроля.
2.13. Проверка может осуществляться:
а) с выездом членов Контрольной комиссии к проверяемому члену Ассоциации по адресу проверяемого члена Союза, адресу его филиалов и представительств;
б) с выездом членов Контрольной комиссии на объект строительства, в отношении которого член Союза подготовил проектную документацию, а также на иной объект проверяемого члена Союза, связанный с выполняемыми работами по подготовке проектной документации;
в) с приглашением в Союз уполномоченного представителя проверяемого члена Союза для дачи разъяснений по предмету проверки;
г) в виде документарной проверки.
2.14. После получения уведомления о предстоящей проверке проверяемый член Союза осуществляет подготовку к проверке, которая заключается в:
а) подготовке им документов, необходимых для представления комиссии;
б) подготовке (оповещении) его работников к предстоящей проверке, назначении лица, уполномоченного на взаимодействие с комиссией от имени проверяемого члена Союза;
в) обеспечении допуска членов Контрольной комиссии в организацию (на предприятие) и на объекты строительства – при выездной проверке.
2.15. Плановая и внеплановая проверка проводится не более тридцати дней с момента начала проверки. В случае необходимости срок плановой или внеплановой проверки может быть продлен директором Союза. Сроки течения проверки приостанавливаются в случае рассмотрения вопросов, подлежащих проверке в государственных или муниципальных органах, государственных или третейских судах - на срок рассмотрения таких вопросов.
2.16. Перед началом взаимодействия с уполномоченным представителем члена Союза в рамках проведения проверки члены Контрольной комиссии обязаны представиться и ознакомить его с распоряжением директора Союза о проведении проверки.
При проведении выездной проверки уполномоченные представители проверяемого члена Союза сопровождают членов Контрольной комиссии на строительные, производственные и иные объекты, оказывают помощь в получении необходимых сведений.
2.17. Проверяемый член Союза обязан предоставить по запросу Контрольной комиссии для проведения проверки сведения и документы, предусмотренные Положением о членстве в Союзе, в том числе о требованиях к членам Союза, о размере, порядке расчета и уплаты вступительного взноса, членских взносов, а также Положения Об анализе деятельности членов Союза на основании информации, предоставляемой ее членами в форме отчетов. Указанные в настоящем пункте документы предоставляются членами Союза для проверки в подлинниках, если иное не предусмотрено законом, настоящими Правилами контроля или иными документами Союза.
В случае если при проведении проверки выявляются сведения и документы, отличные от ранее представленных в Союз и хранящихся в деле члена Союза, проверяемый член Союза вправе представить в Союз в течение срока проведения проверки сведения и надлежащим образом заверенные копии документов, отличные от представленных ранее и хранящихся в деле Союза. Если данные сведения и документы подтверждают соответствие члена Союза за проверяемый период предъявляемым к нему требованиям, то считается, что такой член Союза соответствовал и соответствует указанным требованиям.
2.18. В случае отсутствия проверяемого члена Союза по телефонам и адресам, имеющимся в реестре членов Союза, в акте делается отметка об этом. Копия такого акта передается в Дисциплинарную комиссию Союза для рассмотрения вопроса о применении в отношении этого члена Союза соответствующей меры дисциплинарного воздействия за нарушение настоящих Правил контроля.
2.19. Днем начала проведения проверки является день, указанный в распоряжении директора Союза о проведении проверки. Днем окончания проведения проверки является день подписания Контрольной комиссией акта проверки.
3. Акт проверки
3.1. По результатам проверки Контрольной комиссией составляется акт. Заключение Контрольной комиссии по результатам проверки указывается в акте. Акт с указанием конкретных нарушений (при наличии) оформляется в одном экземпляре на бумажном носителе, и подписывается всеми членами Контрольной комиссии, проводившей проверку.
В акте делается отметка об ознакомлении с актом уполномоченным представителем проверяемого члена Союза с указанием его должности, фамилии имени и отчества (при наличии).
В случае несогласия проверяемого члена Союза с результатами проверки он имеет право отразить в акте особое мнение.
В случае если уполномоченный представитель проверяемого члена Союза отказывается ознакомиться с результатами проверки или подписать акт, все члены Контрольной комиссии фиксируют этот факт в акте и заверяют его своими подписями.
3.2. Копия акта проверки и копии приложений к нему не позднее дня, следующего за днем подписания акта, по электронной почте (e-mail) направляются члену Союза, в отношении которого проводилась проверка, или направляются по почте заказным письмом с уведомлением о вручении адресату. В случае направления акта проверки по почте:
а) подпись уполномоченного представителя проверяемого члена Союза в акте может отсутствовать;
б) уведомление о вручении адресату приобщается к материалам проверки;
в) член Союза, в отношении которого проводилась проверка и который не согласен с ее результатами, вправе направить в Союз свое особое мнение, которое указывается в отчете Контрольной комиссии перед правлением Союза о проведенных проверках и приобщается к материалам дела члена Союза.
3.3. Копия акта проверки, приложения к нему и иные материалы проверки:
а) в случае отсутствия нарушений в деятельности проверяемого члена Союза, не позднее дня, следующего за днем подписания акта, направляется в дело члена Союза;
б) при выявлении нарушений в деятельности проверяемого члена Союза в течение трех дней после подписания акта проверки членами Контрольной комиссии направляется в специализированный орган Союза по рассмотрению дел о применении в отношении членов Союза мер дисциплинарного воздействия.
3.4. При проведении внеплановой проверки на основании запроса государственного или третейского суда или специализированного органа Союза, рассматривающего дела о применении в отношении членов Союза мер дисциплинарного воздействия, заверенная Союзом копия акта проверки, содержащего заключение по проверке и рекомендацию Контрольной комиссии, а также иные материалы проверки при любом результате проверки направляется соответственно в государственный или третейский суд или специализированный орган Союза по рассмотрению дел о применении в отношении членов Союза мер дисциплинарного воздействия. При этом информация, в отношении которой в соответствии с законом или внутренними документами Союза действует режим конфиденциальности (коммерческая тайна членов Союза, персональные данные) не может быть передана в государственный или третейский суд, если иное не предусмотрено законом.
3.5. Форма акта проверки утверждается директором Союза.
3.6. Акт проверки должен содержать следующую информацию:
а) дата и место составления Акта проверки;
б) дата и номер распоряжения директора Союза о проведении проверки;
в) основание принятия решения о проведении проверки;
г) полное наименование организации - члена Союза или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя – члена Союза, в отношении которого проводилась проверка;
д) сроки и место проведения проверки;
е) перечень лиц, участвовавших в проведении проверки, с указанием их должностей;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе сведения о выявленных нарушениях или выводы комиссии об отсутствии нарушений в деятельности члена Союза;
и) перечень документов, на основании которых сделаны изложенные в акте проверки выводы;
к) сведения об ознакомлении или об отказе от ознакомления с Актом проверки руководителя проверяемого юридического лица – члена Союза, индивидуального предпринимателя – члена Союза или их уполномоченных представителей;
л) заключение Контрольной комиссии и (или) рекомендации Контрольной комиссии по результатам проверки.
4. Материально-финансовое обеспечение деятельности органа по контролю
4.1. Члены Контрольной комиссии при осуществлении своей деятельности пользуются ресурсами и средствами Союза в соответствии с документами Союза.
4.2. Проведение в соответствии с настоящим Положением плановых проверок и внеплановых проверок, а также контроль при приеме в члены Союза осуществляется за счет средств Союза.
5. Заключительные положения
5.1. Лица, принимающие участие в контроле членов Союза, отвечают за неразглашение и нераспространение сведений, полученных в ходе ее проведения, в соответствии с законодательством Российской Федерации и внутренними документами Союза, за исключением случаев, когда распространение указанных сведений предусмотрено законом или документами Союза.
5.2. Члены Союза имеют право подавать жалобы на действия членов Контрольной комиссии. Указанные жалобы подаются в Союз и рассматриваются правлением Союза.
5.3. Союз несет перед своими членами ответственность за неправомерные действия членов Контрольной комиссии и иных лиц, участвующих в проверке.
5.4. Настоящее Положение, изменения, внесенные в настоящее Положение, решение о признании утратившим силу настоящего Положения вступают в силу со дня принятия его правлением Союза.
5.5. Настоящее Положение не должно противоречить законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Союза. В случае, если законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом Союза установлены иные правила, чем предусмотрены настоящим Положением, то применяются правила, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом Союза.