Саморегулируемая организация Союз

"Межрегиональное объединение проектировщиков и экспертов"





Новый обязательный Перечень национальных стандартов и сводов правил к Федеральному закону «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»

Уважаемые коллеги!


Аппарат Национального объединения изыскателей и проектировщиков (далее - аппарат НОПРИЗ) направляет разработанный Минстроем России проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 4 июля 2020 г. № 985»» (далее - проект постановления. Перечень № 985), который в настоящее время размещен на сайте regulation.gov.ru (ID проекта: 02/07/02-21/00112822) и проходит процедуру оценки регулирующего воздействия (дата окончания публичного обсуждения - 22.02.2021).
Проектом постановления предлагается утвердить новый обязательный Перечень национальных стандартов и сводов правил (их частей) взамен Перечня № 985.
Новым перечнем предлагается сократить количество обязательных требований за счет исключения: дублирующих требований, относящиеся к нескольким видам безопасности, в том числе к требованиям пожарной безопасности, избыточных требований, а также за счет исключения 12 документов целиком.
Так, по сравнению с Перечнем № 985, в новый проект перечня не вошли следующие нормативно-технические документы:
-  СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги», СП 46.13330.2012 «СНиП 3.06.04-91 «Мосты и трубы», СП 78.13330.2012 «СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги», СП 79.13330.2012 «СНиП 3.06.07-86 «Мосты и грубы. Правила обследований и испытаний» (Обоснование разработчика: «Наличие ТР ТС - 014 - 2011 «Безопасность автомобильных дорог» создает предпосылки для «двойного регулирования». Кроме того, согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации, строительный надзор и строительный контроль осуществляется на предмет соответствия выполнения работ требованиям технических регламентов, отсутствует законодательно закрепленная возможность контроля исполнения требований СП со стороны государственных контролирующих органов»);
- ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» (Обоснование разработчика: «Данный стандарт не содержит уникальных требований безопасности, кроме того, отсутствует законодательно закрепленная возможность контроля исполнения требований ГОСТ со стороны государственных контролирующих органов.»);
-  ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения». (Обоснование разработчика: «Данный стандарт содержит требования к безопасности дорожного движения, которые согласно части 3 статьи 3 Федерального закона № 384-ФЗ не входят в его сферу действия.»);
-  СП 26.13330.2012 «СНиП 2.02.05-87 «Фундаменты машин с динамическими нагрузками», СП 33.13330.2012 «СНиП 2.04.12-86 «Расчет на прочность стальных трубопроводов» (Обоснование разработчика: «Данный свод правил не содержит требований безопасности, а лишь устанавливают способы реализации этих требований.»);
-  СП 45.13330.2017 «СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты», СГ1 70.13330.2012 «СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции», СП 86.13330.2014 «СНиП III-42-80* «Магистральные трубопроводы». (Обоснование разработчика: «Согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации, строительный надзор и строительный контроль осуществляется на предмет соответствия выполнения работ требованиям технических регламентов, отсутствует законодательно закрепленная возможность контроля исполнения требований СП со стороны государственных контролирующих органов.»);
-  СП 105.13330.2012 «СНиП 2.10.02-84 «Здания и помещения для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции».
Таким образом, по заявлениям разработчиков, новый проект Перечня (относительно Перечня № 985) сокращен более, чем на 3800 пунктов стандартов и сводов правил.
Возможные замечания и предложения по проекту постановления просьба направлять до 19.02.2021 в адрес аппарата НОПРИЗ по прилагаемой форме в формате «.doc» файла.
Дополнительно информируем, что проект постановления также размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.nopriz.ru в подразделе «Проекты нормативных правовых актов» раздела «Нормативно-правовое регулирование».

Приложение:
1)    Проект постановления и материалы к нему на 35 л.
2)    Форма направления в НОПРИЗ предложений и замечаний на 1 л.

Для просмотра Письмо НОПРИЗ № 1-CPO/04-72/21-0-0 от 03.02.2021 кликните по этой ссылке.

Дата и время размещения: 2021-02-17_12:15:00
Дата и время последнего изменения: 2021-02-17_12:15:00
Для просмотра Проект постановления Правительства Российской Федерации кликните по этой ссылке.

Дата и время размещения: 2021-02-17_12:15:00
Дата и время последнего изменения: 2021-02-17_12:15:00
Для просмотра Форма для представления в НОПРИЗ предложений кликните по этой ссылке.

Дата и время размещения: 2021-02-17_12:15:00
Дата и время последнего изменения: 2021-02-17_12:15:00

Органы власти и вышестоящие организации